Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Главная

Про черный ящик, дешифрирование и объективный контроль.

28 марта 2022 года

Наверняка многие из вас слышали про так называемый «черный ящик». Речь о нем обычно заходит в момент расследования авиакатастроф, когда необходимо узнать, что послужило причиной. «Черный ящик», он же защищенный бортовой самописец, является единственным достоверным источником информации о полете. Твердотельный накопитель (запоминающее устройство), находящийся внутри самописца, хранит в себе сведения практически о 400 параметрах: скорость и высота полета, курс, обороты двигателей, шаг несущего винта, отклонение органов управления, давление в гидросистемах и так далее.

MVJvLouOyNY

 На самом деле «черный ящик» не черный. Параметрический бортовой самописец представляет собой массивную конструкцию оранжевого цвета. Благодаря такому цветовому решению его легче найти на месте авиакатастрофы.

Существуют разные параметрические бортовые самописцы, разработанные под особенности авиационной техники. Например, самолеты Бе-200ЧС, предназначенные для тушения пожаров, часто летают над водной поверхностью. Исходя из этой особенности, «черный ящик» самолета Бе-200ЧС спроектирован так, что может находиться в пресной или морской воде в течении 30 суток, тогда как самописец вертолетов Ми-8 способен продержаться в воде всего лишь 36 часов. А еще «черный ящик» самолета Бе-200ЧС может оставаться полностью сохранным в огне в течение 60 минут, выдержать ударную нагрузку в 2 168 кг. К сожалению, если твердотельный накопитель самописца поврежден и не подлежит восстановлению, узнать полную объективную информацию о полете будет уже невозможно.

Запись переговоров экипажа между собой и с наземными службами осуществляется на отдельный регистратор речевой информации, внешне он напоминает магнитофон, внутри которого расположено запоминающее устройство. В отличие от параметрических бортовых самописцев регистраторы речевой информации дешифрируются реже, в основном для определения правильности ведения переговоров и четкости выполнения поступающих задач.

 Как вы уже поняли, данные на бортовых самописцах и регистраторах речевой информации зашифрованы. Их дешифрированием занимается группа объективного контроля. Это специалисты, имеющие авиационное образование, разбирающиеся в особенности авиационной техники, знающие типы бортовых самописцев и умеющие работать со средствами объективного контроля. На самом деле параметры бортового самописца не зашифрованы символами, известными только специалистам объективного контроля. Они представляют собою графики, на которых отражено поведение авиационной техники во время полета. Само дешифрирование заключается в умении правильно прочитать и проанализировать данные.

Ukss9uD 5XM

 Что касается накопителей, на которых хранятся переговоры экипажей, они обрабатывается с помощью специальной аппаратуры для воспроизведения звуковой информации и представляют собой привычные для нас звуковые дорожки.

Объективному контролю, то есть дешифрированию, подлежит каждый выполненный полет. Для чего это необходимо? Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения отказов в работе авиационной техники. Специалисты объективного контроля следят за правильностью выполнения полетного задания, выявляют нарушения в эксплуатации техники. Можно возразить: «Разве инженера и летный состав не могут самостоятельно увидеть, выявить нарушения эксплуатации техники?» Конечно, по панели приборов, по собственным ощущениям, по осмотру техники, возможно заметить часть нарушений, однако полную и объективную оценку полета выдаст только дешифрирование бортового самописца.  

Как происходит считывание информации с бортового самописца? Все данные хранятся на твердотельном накопителе, который без труда изымается, и присоединятся к самому обычному компьютеру. Некоторые самописцы не имеют переносного накопителя, поэтому скачивание информации происходит прямо в вертолете с помощью кабелей и ноутбука. Сама обработка данных осуществляется с помощью системы контроля и обслуживания авиационной техники (СКАТ). На экране отображаются графики основных параметров, которые необходимо проанализировать в рамках выполненного полета. Если все в норме, то на полет оформляется установленная документация. Если же допущены отклонения от нормы, то осуществляется доклад руководству центра, при необходимости назначается расследование авиационного инцидента.

1c u7Y9YTcE

 В идеальной картине мира самолеты и вертолеты летают исправно, летный состав не нарушает правила пилотирования. На деле же во время полета с помощью объективного контроля могут быть определены ошибочные действия летчиков, выявлены авиационные инциденты. Остановимся на этом подробнее.

Ошибочные действия – это нарушение правил выполнений полетного задания. Например, крен воздушного судна должен быть не более 15 градусов, если имеется превышение – это ошибочное действие летчика. Данные о допущенной ошибке записываются в журнал и докладываются руководству центра. Если в нарушении наблюдается систематичность, проводится день объективного контроля, в ходе которого более подробно разбираются ошибочные действия летчика или нескольких летчиков, проводятся занятия.

   Авиационный инцидент – это событие, связанное с превышение правил эксплуатации авиационной техники, которое могло создать или создало угрозу целостности этого воздушного судна и (или) жизни лиц, находившихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием (гибель или травматизм людей, утрата воздушного судна). В этом случае проводится полный объективный контроль. На основе его данных назначается расследование авиационного инцидента. Это может быть падение оборотов несущего винта, отказ приборов и даже столкновение с птицей.  

Расследование авиакатастроф, то есть авиационных происшествий, связанных с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна, занимаются специальные службы, поэтому останавливаться на них мы не будем. Единственное, что можно сказать в отношении авиационных происшествий, что лучше бы они никогда не случались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика