Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

«В авиации не считается хорошим тоном сравнивать летчиков» — командир Ми-8 приморского авиационного звена Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России

      Владимир Вологжанин — командир воздушного судна и инструктор приморского авиационного звена Ми-8 МЧС России. Один из опытнейших пилотов, который помогает людям, находясь в небе нашего края.

big1300641 1

     Корреспондент VL.ru расспросил Владимира Вологжанина о возникающих в работе трудностях, грузе ответственности и работе приморского авиационного звена.

— Владимир, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь с небом?

— Всё, конечно, пошло из детства. Мой отец был военнослужащим, и родился я в гарнизоне, где базировались два авиационных полка. Постоянно смотрел, как взлетают и садятся самолеты, но тяги как таковой не было. Однако в шестом классе я пошёл в кружок авиамоделирования при школе, тогда и проснулась страсть к небу. Примечательно, что у нас в классе было 22 человека, все дети родителей, связанных с небом, и 20 из нас пошли в военные училища, но не на летчиков. Выходит, что я один хотел летать. Абсолютно не жалею о своем выборе.

— Почему вы сменили военную авиацию на МЧС?

— Я был четыре года командиром полка, но был уволен в запас. После этого пошел работать в МЧС и опять же нисколько не жалею.

— На ваш взгляд, чем отличается работа в военной авиации от спасательной?

— Работа воина, она замечательная, трудная, нужно быть постоянно готовым, а у спасателя особенность такая, что задачу свою перед вылетом мы знаем только относительно. То есть если в армии всё ясно, все просчитано, все взвешено и проанализировано, то в спасательной работе часто приходится делать сиюминутную оценку и принимать решения на месте. Это сложнее, конечно, но интереснее. Работа в МЧС России, на мой взгляд, более динамичная и напряженная, больше ответственности, всё-таки нужно часто работать с людьми.

— Часто ли у вас меняется состав экипажей?

— К счастью, с момента создания звена и по настоящее время у нас стабильная группа, которая вместе с 2011 года.

— Сколько у вас было вылетов за 2014 год?

— Мы совершили более 200 вылетов по различным задачам.

—  А какие задачи чаще всего приходится выполнять вашему звену?

— Поиски людей, их эвакуацию, задачи по инженерной разведке, доставку продовольствия и, конечно, тушение природных пожаров. В этом году, например, я впервые увидел, как пожары продвигаются на север. Сходит снег вначале на юге Приморья, потом все выше и выше на север. Мы работали с интервалом в неделю между южной, центральной и северной частями края.

— Вам приходится спасать людей. Были ли случаи, когда этого, к сожалению, не удалось сделать?

— Подобного, слава богу, не было. За то время, что я работаю, все задачи, которые были поставлены, выполнялись успешно. Получается сто процентное выполнение задач.

— Владимир, расскажите какой-нибудь, на ваш взгляд, самый необычный случай в этом году?

— Пожалуй, это случай, когда у людей возле села Амгу закончилось продовольствие, а дорога была так размыта, что подобраться к ним можно было только на вертолёте. Там было домов 5-7 и 18 км от ближайшего населенного пункта. Люди были отрезаны от цивилизации. Нам нужно было доставить продукты тем, кто оставался в этом месте и эвакуировать тех, кто покидал его. Мы прибыли, а приземлиться вообще негде. Вокруг высокий кедрач, порядка 40 метров. Нам говорили, что есть волейбольная площадка, на которую можно будет сесть, но по факту оказалось, что и на ней много деревьев. Тут надо отдать должное нашим спасателям и тому, что у них высокопрофессиональная подготовка. Мы их высадили на спусковых устройствах и пошли на круг, который занимал 20 минут. Так вот за 20 минут они подрезали деревья и расчистили место для посадки, а это 50 квадратных метров на 50. Тут как раз очень важным фактором, на мой взгляд, является  взаимодействие между спасателями. Ежемесячные тренировки очень помогают на деле.

— Недавно прошел очередной фестиваль «Созвездие мужества». Нужны ли такие мероприятия?

— На мой взгляд, они необходимы. Это воспитание нового поколения, это общение специалистов между собой, так что, я думаю, это очень целесообразно. В лётном коллективе, как и в любом другом, есть летчики лучше, есть хуже. Но я вот уже 34 года летаю на вертолетах и ни разу не сделал заход на посадку таким же, как делал до этого. Это я могу вам точно гарантировать, потому что всегда есть факторы, которые необходимо учитывать: направление ветра, сила ветра, экипажи, которые заходят на посадку в то же время. Правы те, кто говорил, что совершенству нет предела, поэтому в авиации говорить о том, что этот пилот лучше, а этот хуже — неправильно, потому что, выполняя какую-то задачу, тот, кто казался хуже, может сделать всё лучше, чем остальные. Так как я являюсь еще и инструктором, то могу сказать, что в авиации не считается хорошим тоном сравнивать летчиков.

— Владимир, а вы бы хотели, чтобы ваши дети служили в МЧС?

— У меня две дочки. Вообще, мне очень нравятся женщины в форме. Мне кажется — это и есть изящность. Но куда пойти моим детям — это, конечно, только их выбор.

— Что бы вы хотели пожелать жителям города в преддверии Нового года?

— Хотел бы пожелать, чтобы было меньше проблем, для которых нужны спасатели. Пусть люди живут и благоденствуют, а те мероприятия, которые будут проводиться в праздники, не приводили бы к плачевным результатам. Пусть дадут в Новом году отдохнуть специалистам МЧС.

     Справка: С 2012 года авиационное обеспечение экстренного реагирования в Приморском крае осуществляет звено Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Такие же звенья от регионального центра есть в Петропавловске-Камчатском, Якутске и Южно-Сахалинске.

     «Созвездие мужества» — всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей, в рамках которого определяются лучшие специалисты МЧС России.

Интервью взято корреспондентом vl.ru

 

 

Яндекс.Метрика