Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Выполнить поставленную задачу в любых условиях, несмотря ни на что – это и есть наша работа

 

     Авиация МЧС России в работах по ликвидации последствий паводка играет важную роль. Именно самолёты и вертолёты МЧС России осуществляют доставку в зону ЧС сил и средств или обеспечивают эвакуацию из подверженной затоплению зоны в кратчайшие сроки. Только за одни сутки 18 сентября, авиацией МЧС России совершено 5 полётов общим временем 24 часа 55 минут. А с момента начала работы авиационной группировки по ликвидации ЧС в Еврейской автономной, Амурской областях и Хабаровском крае, самолётами и вертолётами чрезвычайного ведомства произведено 817 вылетов, во время которых перевезено более 7000 человека и более 1200 тонн груза, причём 35 тонн – на внешней подвеске. Общее время налёта составило более 1300 часов.

     Патрулирование зоны чрезвычайной ситуации 19 сентября производилось на вертолёте Ми-8 авиационно-спасательного центра (АСЦ) Дальневосточного регионального центра МЧС России. Командиром воздушного судна в этом полёте был Валерий Сергеевич Дмитриев, исполняющий обязанности начальника АСЦ ДВРЦ МЧС России:

     - Объём проделанной в зоне ЧС работы по авиационному обеспечению ликвидации последствий паводка значительный. Были задействованы все воздушные суда АСЦ ДВРЦ МЧС России, авиация МЧС России из других регионов и от Министерства обороны. Лётчики выполняли поставленные задачи в любых метеоусловиях и днём и ночью. Это доставка грузов, гуманитарной помощи, спасателей в зону ЧС и эвакуация оттуда гражданского населения. Судите сами – на каждого из пилотов АСЦ приходится от 50 до 80 часов налёта. 8 – 12 часов в день. Это серьёзный показатель.

     -Что в этой командировке показалось вам самым сложным, что запомнилось больше?

     -Наверное это когда ночью, при крайне неблагоприятных метеоусловиях, осуществляли переброску спасателей на самые тяжёлые участки мылкинской дамбы в Комсомольске-на-Амуре, когда была реальная угроза прорыва.

     Ещё могу вспомнить село Ленинское Еврейской автономной области, где была проведена почти полная эвакуация. Там мы выполнили заход на посадку самоподбором, то есть выбор места производился экипажем. Это всё происходило ночью, при плохих метеоусловиях. В итоге благополучно приземлились на затопленный стадион. Тогда мы привезли спасателей и грузы, необходимые для продолжения работ в Ленинском районе ЕАО.

    - Доставка спасателей на затопленный стадион в село Ленинское – это особенная операция?

    - Для меня не делятся вылеты на особенные и неособенные. Мне ставится задача, когда надо прийти в определённую точку и выполнить определённую работу. Поисково-спасательные работы днём, или ночью, или в непогоду – это осложняющий фактор, не более того. А разницы особой для лётного состава нет. Просто нет.

     Той ночью в Ленинском была низкая облачность. Нижний край – порядка 100 метров над землёй. Да, экипаж был напряжён, велась круговая осмотрительность на предмет обнаружения мачт, вышек, ЛЭП, каких-то других искусственных препятствий, чтобы не допустить столкновения. Это единственное отличие полётов на предельно малой высоте.

     А работа, вы поймите, она что в хорошую, что в плохую погоду, одна и та же. Руки делают одно и то же… Навыки пилотирования были отточены до этой ЧС. У нас все лётчики первого и второго классов, командиры экипажей, это очень высокий уровень.

     Хотя особенность, пожалуй, была. Это частота вертолёто-вылетов, очень много их приходилось совершать. А так мы занимались своим привычным делом.

    - Успешная работа в таких условиях – это колоссальная нагрузка на лётный состав. Как получается выдерживать этот высокий темп?

     -За счёт профессионального мастерства (смеётся). Лётчики МЧС России подготовлёны для работы в любых условиях и времени суток. На отдых, соответственно, времени остаётся очень мало, но справляемся… Для того мы и нужны, это наша работа.

     - Высокая интенсивность полётов делает работу техперсонала более сложной. Как справляются ваши техники с работой в таких условиях?

     -Технические расчёты готовят вертолёты и самолёты к повторным вылетам, где-то лётные экипажи помогают. Все лётчики у нас допущены к обслуживанию и подготовке к вылету вертолётов и самолётов на внебазовых аэродромах.

     - Как проходила эвакуация населения из затопленных районов? С крыш домов снимали?

- Где это было необходимо, и с крыш домов снимали. Снимали и с затопленных участков, где люди не успевали эвакуироваться другими способами. Вывозили и спасатели, и сотрудники ГИМС на лодках, и авиация, когда наплыв людей был такой, что плавсредства не справлялись. Эвакуировали вертолётами Ми-8 и Ми-26.

     - Отдыхать получается?

     - Получается. Федеральные авиационные правила предписывают предоставлять лётчику отдых после определённого налёта в сутки. Есть такое понятие, как «стартовое время», которое в режиме функционирования «Чрезвычайная ситуация» у нас увеличено. То есть мы выполняем задачи с превышением этих норм. Режим ЧС для нас это как боевые условия, боевые действия.

     - Отличительные черты авиации МЧС России можете назвать?

     - На мой взгляд, в первую очередь, это готовность в любое время прийти на помощь населению, нашим сотрудникам, которые тоже, бывает, оказываются в сложной обстановке, да и любым другим людям. В общем, выполнить поставленную задачу в любых условиях, несмотря ни на что – это и есть наша работа.

Беседовал Александр Ивельский,

руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Сахалинской области

 

 

Яндекс.Метрика