Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Гонка. О поисковой операции вертолета Ми-8 в Республике Саха (Якутия)

 

Информацию о катастрофе вертолета Ми-8 в Якутии мы получили 2 июля в 12.40 по Хабаровску. Это время и стало точкой отсчета непрерывной «гонки», закончившейся лишь спустя четверо суток.

2 июля в 13.35 группа спасателей в количестве 25 человек выдвинулась на аэродром со снаряжением, личным имуществом и продуктами. Судя по полученной информации, на месте аварии вертолета Ми-8 оставались живые люди и оттого, насколько быстро мы их найдем, зависела их жизнь.

Самолет Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра вылетел в Республику Саха (Якутия) в 15.00. На борту разместилась оперативная группа ДВРЦ МЧС России в количестве 5 человек, 5 психологов Дальневосточного филиала ЦЭПП МЧС России и 25 спасателей Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

В 19.20 самолет совершил посадку для дозаправки на аэродроме п. Батагай. В 20.00 группа вылетела в п. Депутатский, но пришлось сесть в п. Усть-Кульга, так как далее по маршруту погоды для авиации не было.

В Усть-Кульге наша группа спасателей разделилась на две наземные поисковые группы по 9 человек и одну группу десантников - 7 человек.

2 июля в 10 вечера наземные группы на вахтовке выдвинулись в район п. Депутатский, от которого начался непосредственный поиск места авиапроисшествия.

3 числа в 5.30 утра первая группа спасателей под руководством Константина Золотухина на вездеходе направилась в предполагаемый район падения вертолета Ми-8. Через 3 часа вторая группа под моим руководством, совместно с местными проводниками направилась на другом вездеходе в предполагаемый район крушения вертолета. Поиск осуществлялся непрерывно, по выданным руководством координатам места падения. В ходе поиска координаты менялись трижды, разброс между точками составлял до 20 километров. По горной тундре он выливался в сотни километров бездорожья. Двигались только по низинам вдоль рек и ручьев, постоянно преодолевая водные преграды. Пеший поиск осуществляли по возвышенностям. С каждым часом погода ухудшалась. Вслед за ветром начался дождь, который перешел в град, а в заключении перерос в настоящую метель. Видимость на местности составляла не больше 30- 40 метров. Температура воздуха упала до минус 4-5 градусов.

Поиски не прекращались ни на минуту. Опытным, подготовленным спасателям пришлось довольно туго, но постоянно подстегивала мысль: «Если нам тяжело, то каково сейчас пострадавшим на месте авиапроисшествия...»

Глубокой ночью в 0.20 4 июля (ночь в Заполярье в это время года практически ничем не отличается от дня) мы получили информацию о том, что наша воздушная группа обнаружила место падения вертолета. К 5 часам утра спасатели эвакуировали с места ЧС четверых пострадавших. Наземные группы с представителями полиции перенесли с вершины горы останки погибших в авиационной катастрофе. Погода в районе ЧС не улучшалась и только в 11.30 тела погибших были отправлены на вертолете в п. Депутатский.

Времени для передышки у нас не было, появилась новая задача. Необходимо было прочесать всю прилегающую территорию на наличие следов пострадавших, которые, при определенном стечении обстоятельств, могли выжить. К сожалению, поиски результатов не принесли.

Обратная дорога в п. Депутатский была достаточно быстрой, немного наладилась погода и из района поиска обе группы забрал вертолет Ми-8 МЧС России. На следующий день, 5 июля, мы уже вылетели в Хабаровск.

По приезду домой я часто задавал себе вопрос: «В чем заключалась главная сложность поиска?». Работа спасателей проходила на пределе физических и моральных сил. Постоянно подстегивала мысль, что если мы не успеем, то люди погибнут от травм, мороза или не оказанной вовремя медицинской помощи. От спасателей не было высказано никаких сомнений в успехе поисковых работ. Все распоряжения выполнялись немедленно. В ходе работ приходилось общаться с проводниками, родственниками погибших. Старались их подбодрить, делились продуктами и водой. На пеший поиск выходили совместно с проводниками. В первой группе был случай, когда наши спасатели помогли отогреться и найти свою поисковую группу, заблудившимся в тумане трем сотрудникам полиции.

Сложность была и в территориальном расположении места поиска. Обогреться в тундре можно только в вездеходе, ведь даже костер развести нет возможности, дрова попросту отсутствуют. Палатки и спальные мешки во время работы даже не доставались, на это не было времени. На поиск брали только самое необходимое. Количество груза в вездеходе строго ограничено.

Конечно же, трудности поисково-спасательной операции не идут ни в какое сравнение с тем горем, которое пережили родственники погибших, с чувством выполненного долга при спасении выживших членов экипажа и пассажира. Все без исключения спасатели, работавшие в районе ЧС в Республике Саха (Якутия), получили огромный опыт поиска и спасения людей за полярным кругом.

 

 

Яндекс.Метрика